Партнеры

Счетчики






В Катаре появятся левитирующие поезда

В Катаре, вероятно, постоят железную дорогу с использованием эффекта магнитной левитации по германской технологии Transrapid, сообщает Al Jazeera. Договор об исследовании такой возможности подписали во вторник премьер-министр Катара шейх Абдалла бин-Калифа аль-Тани и канцлер Германии Герхард Шредер.

Проект Transrapid был разработан в Германии еще в 1970-х годах, но до недавнего времени не находил широкого применения. В середине 1980-х годов в Эмсланде (Саксония) построили пробную кольцевую железную дорогу протяженностью 32 километра, где "левитирующий поезд" перемещался со скоростью до 450 километров в час.

Одними из первых новую технологию согласились опробовать в Китае. C 2000 года поезда на "магнитной подушке" связывают аэропорт в пригороде Шанхая и центр города. По словам экспертов, примеру Катара могут вскоре последовать Великобритания, где предполагается создать 800-километровую дорогу, и некоторые штаты США.

Российский "квазипарашют" для марсохода поможет спасателям

Устройство для безопасной эвакуации из горящих зданий и терпящих бедствие самолетов будет испытано в рамках программы "Морской старт", сообщает Associated Press. Разработанное в НПО имени Лавочкина, оно, в отличие от парашюта, позволяет прыгать без опасности для жизни со сравнительно небольшой высоты. Изначально прибор предназначался для "мягкой посадки" советского марсохода, полет которого не состоялся.

Российские конструкторы переделывали "квазипарашют" совместно с коллегами из Европейского космического агентства. Теперь это - надувное "блюдце" диаметром около 7 метров, которое в свернутом состоянии весит около 20 килограммов. В комплект входит баллон со сжиженным газом, надувающий устройство менее чем за секунду.

После того, как менее чем через месяц ракета с опытным образцом стартует с российской подводной лодки, "квазипарашют" должен будет доставить пробный груз невредимым на Землю. Затем его собираются сертифицировать для гражданского использования.

Испытания с манекеном вместо эвакуируемого человека уже завершились успешно. Если устройство будет сертифицировано, то, по словам представителя НПО имени Лавочкина, сможет быть задействовано в спасательных операциях МЧС. Разработчики не исключают, что оно поступит в продажу и будет доступно обычным пользователям, но оценивают его в 1,5-2 тысячи долларов США.

Шаттл Discovery вернулся на стартовую площадку

В среду вечером шаттл Discovery вернулся на стартовую площадку на мысе Канаверел, сообщает Space.com. Транспортировка космического корабля из ангара на место предстоящего запуска заняла около 10 часов.

За время, проведенное в ангаре, шаттл успели снабдить новым внешним топливным баком, который раньше принадлежал космическому челноку Atlantis. По словам сотрудников NASA, он претерпел существенные доработки, чтобы предотвратить образование наледи на поверхности.

Шаттл отправили в ангар 26 мая. Тогда эксперты пришли к выводу, что даже небольшой кусок льда, который может образоваться при взлете и отколоться, способен стать причиной катастрофы.

Старт Discovery, первого американского пилотируемого космического корабля с момента гибели шаттла Columbia, должен состояться между 13 и 31 июля. Это событие уже несколько раз назначалось и откладывалось, когда возникали сомнения в безопасности полета.

Выздоравливающие животные вернулись из космоса

Космическая лаборатория "Фотон М-2" приземлилась сегодня на территории Казахстана, передает РИА "Новости". Как сообщили в Центре управления полетами, в 11.30 были включены двигатели на торможение, а в 11.37 аппарат совершил посадку в 170 километрах от города Кустанай. "Фотон" стартовал с Байконура 16 дней назад.

На борту аппарата находятся несколько групп животных: пресноводные кубинские раки, иглистые испанские тритоны, гекконы, улитки и аксиномицеты. Перед началом эксперимента у 20 тритонов был ампутирован хвост и удалена сетчатка глаза: ученые собирались выяснить, как процессы регенерации протекают в невесомости.

Вернувшимся с орбиты предстоит всестороний "медосмотр". Экспериментаторов, в первую очередь, интересует состояние вестибулярного аппарата и восстанавливающихся органов. Результаты должны способствовать созданию новых лекарств и реабилитационных программ для космонавтов: профессор Евгений Ильин сообщил в интервью "Известиям науки", что кальциевый обмен у человека и тритонов имеет сходные механизмы, а его патологии - одна из главных проблем для участников орбитальных экспедиций.

Аппараты типа "Фотон" разработаны еще в 1980-е годы для проведения в космосе материаловедческих и биологических экспериментов. Сейчас российские космические корабли остаются единственными, где ставятся опыты над животными.

Hosted by uCoz