Партнеры

Счетчики






Российские ракеты достигли Французской Гвианы

Отечественные носители "Союз" будут запускать с космодрома Куру во Французской Гвиане. В понедельник были подписаны документы, которые позволят европейскому концерну Arianespace начать на экваторе строительство стартового комплекса под космические "тягачи" российского производства, сообщает ИТАР-ТАСС.

Подписи под документами поставили все заинтересованные стороны - руководители Европейского инвестиционного банка, концерна Arianespace, Европейского космического агентства и французский премьер-министр Жан-Пьера Раффарен. Последняя подпись имеет особое значение. Как сообщил в феврале в интервью "Российской газете" руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов, чтобы начать реальную работу, инициаторам нового космического проекта недоставало только гарантий правительства Франции.

Теперь они получены, а значит, Arianespace может приступать к выбору подрядчиков. Стоительство стартовой площадки для "Союзов" будет вестись на деньги Европейского инвестиционного банка. Под космический проект финансовое учреждение выделило 121 миллион евро.

Переговоры между Росавиакосмосом и Европейским космическим агентством о возможном использовании "Союзов" для запусков с Куру велись несколько лет. Поначалу западные партнеры высказывали опасения, что российские носители составят конкуренцию европейским "Арианам", однако расчеты показали, что эти ракеты будут просто дополнять друг друга.

Прописка "Союзов" во Французской Гвиане таит в себе немало плюсов. С экватора российские ракетоносители смогут выводить на геостационарную орбиту спутники массой в 2,5-3 раза тяжелее, чем с Байконура. Кроме того, появление российского "тяжеловоза" на европейском рынке, позволит стране значительно расширить пакет заказов.

Первый "Союз" стартует с космодрома во Французской Гвиане в 2007 году.

Пандам имплантируют чипы и расскажут об их беременности в интернете

Китайским пандам, живущим в неволе, имплантируют идентификационные чипы, сообщает агентство Xinhua. Это будет сделано с целью лучше отслеживать изменения в популяции и предотвращать близкородственное скрещивание редких животных. Как заявил чиновник из Департамента лесного хозяйства Китая, чип, кроме "паспортных" данных - возраста и имени, будет содержать информацию о родословной панды.

Практически одновременно о "компьютеризации" жизни панд заявили американские зоологи. Объектом эксперимента станет единтсвенное животное: Мэй Сянь из Национального зоопарка. Некоторое время назад ее попробовали осеменить искусственно, и за ходом ее (предполагаемой) беременности можно будет наблюдать на сайте nationalzoo.si.edu. Cведения об уровне гормонов в крови и поведении панды будут обновляться регулярно.

Панда относится к исчезающим видам. В Китае, на родине панд, 163 животных содержатся в неволе, и около 2 тысяч населяют заповедники.

Американские ученые нашли гигантский подводный авианосец Императорского флота Японии

Американские ученые из Лаборатории подводных исследований Гавайского университета (Hawaii Undersea Research Laboratory) обнаружили в Тихом океане гигантскую японскую подлодку времен Второй мировой войны, сообщается на сайте газеты Honolulu Star-Bulletin.

По сути субмарина была подводным авианосцем - в ее ангарах находились три легких бомбардировщика M6A Seiran. Кроме того, из деталей, которые хранились на подлодке можно было собрать еще один "Сейран".

Эти самолеты имели поплавковое шасси. По завершении миссии пилоты должны были выброситься с парашютом, сбросив поплавки, либо сесть на воду. После завершения атаки авианосец возвращался к боевой группе, дежурившей в океане, где получал новые самолеты, топливо и бомбы, а затем повторял налет.

Японское командование готовило операцию по бомбардировке территории США бактериологическим оружием. Ее должны были осуществить именно авианосцы серии I-400. Однако к моменту начала операции бактериологическое оружие не было готово, и японцы выбрали для атаки запасную стратегическую цель - Панамский канал.

Легкий бомбардировщик M6A Seiran в

Однако, когда две подлодки (I-400 и I-401) были уже на пути к цели, Япония капитулировала. Американцы захватили корабли в Тихом океане. Командир I-401 покончил жизнь самоубийством.

Американцы отбуксировали подлодки на военно-морскую базу "Перл-харбор", однако уже в 1946 их пришлось вывести в открытое море и затопить, так как на них претендовал СССР.

Ученые утверждают, что найти подлодку не составило труда - они знали район, где ее затопили, и имели на борту исследовательского судна все необходимое оборудование, включая глубоководный аппарат.

Подлодка, расколовшаяся на две части, лежит на глубине 820 метров. Поначалу, как рассказали исследователи, они подумали, что гидролокатор обнаружил на дне ранее неизвестную подводную скалу - настолько большая была эта субмарина.

Это была самая большая подлодка того времени. Ее длина составляла 122 метра, высота - 12 метров. Все субмарины проекта I-400 могли погружаться на глубину до 100 метров. Экипаж насчитывал 144 человека.

Hosted by uCoz