Партнеры

Счетчики






Разрешите дополнить?

Крупные американские рекламодатели решили использовать для продвижения своих товаров и услуг веб-камеры обычных пользователей. Со дня на день будут запущены рекламные кампании, использующие так называемую технологию дополненной реальности.

Чтобы понять, о чем идет речь, стоит разобраться в многочисленных реальностях. Привычная нам действительность уже наполнена рекламой - это и пресса, и телевидение, и наружная реклама. В теории для рекламы товаров и услуг можно создать виртуальное окружение, где и демонстрировать потребителю свое коммерческое предложение.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) - это некий компромисс, при котором веб-камера берет снимок обычной реальности, а специальная программа добавляет в него виртуальные элементы.

Такая реальность в неинтерактивном виде показана в фильме "Кто подставил кролика Роджера" - реальный детектив гоняется за мультяшными персонажами. Этот же эффект наблюдается во множестве телереклам, где, например, очередное средство для мытья посуды оживает и начинает отплясывать на кухне.

Этому приему теперь придано новое измерение - управляемость. Теоретически, пользователь может перенести на экран компьютера свою комнату, а затем запустить в нее кролика Роджера или покружить в вальсе бутылочку табаско. Практически, конечно, до этого еще далеко.

Как пока работает эта технология? У пользователя есть распечатанное изображение-маркер, веб-камера и доступ к серверу, который и создает AR в отдельном окне. Программа дополненной реальности, "увидев" этот маркер через веб-камеру, использует его как ключевую точку для построения трехмерной сцены на экране.

Обычно в качестве маркера используется квадрат - система видит, что он показан под углом, и соответственно поворачивает сцену. Например, квадрат на листе бумаги в программе может соответствовать одной из граней куба. Тогда пользователь, повернув лист, повернет и нарисованный на экране куб, "приклеенный" к бумаге.

Wall Street Journal 26 мая рассказал о двух масштабных кампаниях в США с применением дополненной реальности. Первая запущена сетью пиццерий Papa John's. На 30 миллионах коробок с пиццей будет напечатан квадрат с машиной. Показав его веб-камере, потребитель увидит автомобиль Camaro 1972 года выпуска, легенду предприятия. Именно эту машину пришлось продать основателю Papa John's, чтобы открыть сеть пиццерий.

Кроме того, с клавиатуры покупатель пиццы сможет управлять Camaro, чтобы проехать по длинному маршруту через Луисвиль, Атланту, Хьюстон и Даллас. Также можно просто распечатать маркер на сайте и сесть за руль Camaro без всякой пиццы.

Другую кампанию запустила Почтовая служба США, которая намерена показать выгоды абонентской платы за услугу по приоритетной доставке почты. У нее на основе AR создан полезный сервис, который позволяет положить реальный предмет в виртуальную посылку. Размеры виртуальных посылок соответствуют настоящим, так что все желающие могут заранее понять, влезет их отправления в коробку или нет. Рядом приводятся цены.

Дополненная реальность пока редко добавляет что-либо полезное к окружению пользователя. Скорее, создатели AR с ее помощью просто привлекают внимание к определенным вещам. Так, одним из самых популярных образцов AR является существующий несколько месяцев раздел сайта General Electric, где рассказывается о технологии экономии электроэнергии Eco Smart Grid.

Демонстрацию их дополненной реальности посмотрел на YouTube миллион человек, а еще 250 тысяч посетили сайт и провели на нем не менее пяти минут. Скорее всего, любовались ветряками, вырастающими из листа бумаги.

AR появилась в первую очередь в игрушках, теперь она проникает в рекламу, постепенно ее начинают использовать и в других отраслях. Забавно, но пока рекламщиков от ее масштабного применения сдерживает сравнительно малое число веб-камер. Они есть лишь у 18 процентов из 65,8 миллиона американских домохозяйств, подключенных к широкополосному интернету. Тогда почти наверняка на реальных столах появятся груды виртуальных рекламных брошюр.

Hosted by uCoz