Разделы
Партнеры
Счетчики
Macfail-2009
Шестого января на выставке Macworld выступил Фил Шиллер, вице-президент Apple по маркетингу. Обычно на Macworld анонсируются лучшие новинки Apple. По крайней мере, так было в течение десятка лет, когда на Macworld выступал глава компании Стив Джобс. В 2009 году корпорация в последний раз приняла участие в выставке. Возможно, поэтому Шиллер обошелся без презентации революционных продуктов.Действительно, ожидания многих пользователей оказались обмануты. Многочисленные предсказатели утверждали, что Apple представит новую версию давно не обновлявшегося компьютера Mac Mini, переведет линейку iMac на видеокарты Nvidia, анонсирует iPhone Nano, нетбук с Mac OS X и так далее. Ничего подобного не было. Шутники из The Onion даже сняли видеоролик о презентации MacBook Wheel - "первом ноутбуке без клавиатуры".
"У меня есть для вас три вещи"
Фил Шиллер обманул аудиторию, пообещав три анонса. На самом деле их было четыре.
Вещь первая. Обновился пакет iLife. Как и предыдущая версия, iLife '09 включает в себя организатор фотографий iPhoto, программу видеомонтажа iMovie, музыкальный редактор GarageBand, приложение для создания веб-страниц iWeb и программа iDVD для создания DVD.
iPhoto научилась сортировать фотографии не только по дате (это называлось Events или "События" в русской версии), но также по месту съемки (берутся географические данные с GPS-модулей), а также группировать снимки по изображенным на них людям. Для последней функции Apple встроила в iPhoto механизм распознавания лиц.
В iMovie включили функцию видеостабилизации изображения, а также редактор для высокоточного монтажа. В GarageBand появились уроки игры на музыкальных инструментах. iWeb и iDVD значительно не изменились. Это заметно даже по номерам версий. iWeb проапгрейдили с версии 7 до 7.0.2, а iDVD - с 2 до 2.0.4.
Вещь вторая. Обновился пакет офисных программ iWork. Самым заметным изменением во всем пакете стал интернет-сервис iWork.com, позволяющий выкладывать свои документы в Сеть и совместно работать над ними.
В текстовом редакторе Pages '09 появился наконец режим Dynamic Outline, позволяющий набросать структуру документа (аналогичная функция есть в основном конкуренте Pages, Microsoft Word 2008 для Mac).
Кроме того, там появилась модная функция полноэкранного редактирования, когда все элементы интерфейса и окна других приложений исчезают, позволяя набирать текст, ни на что не отвлекаясь. На Mac самым известным редактором этого типа до сих пор являлась программа WriteRoom. В настоящее время существуют десятки подобных полноэкранных редакторов на разные платформы.
В программу для создания презентаций Keynote '09 включили еще больше тем, функцию автоматического перемещения объектов, анимированные диаграммы и возможность управления презентациями с iPhone или iPod touch.
Электронные таблицы тоже не сильно изменились. Упростился ввод формул, появились новые шаблоны, а таблицы теперь можно разбить на категории.
Вещь третья. Несколько месяцев назад Apple обновила линейку ноутбуков, но не анонсировала 17-дюймовый MacBook Pro в алюминиевом корпусе. Было очевидно, что на Macworld эту брешь закроют.
Новый MacBook Pro, по утверждению Apple, является самым тонким и легким ноутбуком с 17-дюймовым экраном. Действительно, его толщина составляет 2,5 сантиметра, а вес - 2,99 килограмма. Разрешение нового экрана со светодиодной подсветкой - 1920 на 1200 пикселей.
Поставляться 17-дюймовый MacBook Pro будет только в одной конфигурации, но с несколькими опциями. Он будет оснащен процессором Intel Core 2 Duo, работающим на частоте 2,66 гигагерца, четырьмя гигабайтами памяти (можно поставить еще четыре), встроенной видеосистемой Nvidia GeForce 9400M (256 мегабайт памяти) и дискретной GeForce 9600M GT (512 мегабайт памяти).
Емкость жесткого диска MacBook Pro составляет 320 гигабайт. Его можно заменить на твердотельный накопитель емкостью 128 или 256 гигабайт, либо 320-гигабайтным винчестером, обеспечивающим 7200 оборотов шпинделя в минуту вместо 5400. Ноутбук оснащен тремя портами USB 2.0 вместо двух у других MacBook Pro.
Но главное достоинство ноутбука - это аккумулятор. Тесты Apple обещают до восьми часов автономной работы (семь с использованием более мощной дискретной видеокарты). Кроме того, новый аккумулятор можно перезаряжать до тысячи раз. Этот показатель гораздо выше чем у других производителей. Пока что единственный минус нового аккумулятора - сам пользователь его сменить не может.
Стоить эта радость макинтошника будет 2799 долларов. О российской стоимости с учетом обычной наценки и подумать страшно.
Вещь без номера. На закуску Фил Шиллер анонсировал снятие до конца квартала DRM-защиты со всех треков в магазине iTunes Store. Подобный анонс Apple журналисты уже предсказывали в декабре. Чего они не предсказывали, так это тридцатипроцентного снижения цен на музыку - с 99 до 69 центов. Кроме того, теперь треки можно скачивать прямо на телефон по сетям связи третьего поколения (раньше - только по Wi-Fi).
Обратная сторона Луны
Стоит взглянуть на якобы слабую презентацию с другой стороны. После выступления Фила Шиллера акции компании подешевели примерно на два процента - меньше, чем можно было подумать. Это легко объяснимо.
В условиях кризиса компании необходимо сохранить аудиторию и объемы продаж. Практически все анонсированные продукты нацелены на выполнение той или иной цели. iLife '09 и iWork '09 - способ удовлетворить запросы уже купивших Mac потребителей. Снятие DRM-защиты с песен в iTunes и резкое снижение цены трека - это двойная, даже тройная победа.
"Освобождение песен" работает в основном на имидж компании, ведь DRM-технологию FairPlay, которую использовала Apple ранее, трудно было назвать драконовской.
Снижение цен до 69 центов за трек хотя и может сократить прибыль организации, но зато носит явно антикризисный характер. Кроме того, это почти смертельный удар по основному конкуренту iTunes Store, музыкальному интернет-магазину Amazon MP3, продающему большинство песен по цене от 89 до 99 центов, а хиты - по 79 центов.
Обозреватели и аналитики ожидали, что Apple может выпустить антикризисный продукт вроде нетбука за 500-600 долларов или MacMini с неплохой видеокартой. Так как этого не случилось, можно предположить, что в Купертино сочли такую новинку слишком рискованной. И выпустили имиджевый 17-дюймовый Macbook Pro, который красив как произведение искусства, но вряд ли рассчитан на массовые продажи.
Не то сейчас время, чтобы рисковать. Особенно компании, которая в ноябре 2008 года продала меньше компьютеров Mac, чем в ноябре 2007.