Партнеры

Счетчики






Астронавты не смогли подсоединить кабель для Node 3

В ходе третьего, заключительного выхода в космос в рамках миссии шаттла "Дискавери" к МКС астронавты выполнили большую часть намеченных работ, однако не смогли подключить один из кабелей для модуля Node 3, который будет установлен на станции в 2010 году. Об этом сообщается в воскресенье на сайте NASA.

Американец Дэнни Оливас и шведский астронавт Кристер Фюглесанг провели в космосе 7 часов и 1 минуту. Они, в частности, успешно заменили вышедшие из строя детали и установили две GPS-антенны. Им также удалось подключить все кабели для установки Node 3, кроме одного.

Обзорный модуль Node 3 будет снабжен кабиной с семью иллюминаторами, которые позволят космонавтам делать уникальные фотографии и более эффективно управлять краном-манипулятором. В апреле 2009 года было решено назвать новый блок МКС Tranquility ("Спокойствие") в честь первой высадки человека на Луне в Море Спокойствия.

Напомним, космический челнок "Дискавери" стартовал с космодрома на мысе Канаверал 28 августа 2009 года с четвертой попытки. Шаттл отстыкуется от МКС во вторник и должен вернуться на Землю в ночь на 11 сентября.


Астронавты "Дискавери" в третий раз вышли в космос

В субботу в 16:39 по восточному поясному времени (0:39 воскресенья по московскому) астронавты шаттла "Дискавери" начали третий, заключительный выход в космос в ходе текущей миссии, сообщается на сайте NASA.

Американец Дэнни Оливас (Danny Olivas) и шведский астронавт Кристер Фюглесанг (Christer Fuglesang) продолжат работы, начатые во время предыдущей миссии. В частности, они заменят прибор, помогающий определять положение МКС относительно Земли, и проведут обслуживание других приборов.

Третий выход в космос продлится около 6,5 часа. Напомним, во время второго выхода в минувший четверг Оливас и Фюглесанг справились со всеми задачами с опережением графика.

Космический челнок "Дискавери" стартовал с космодрома на мысе Канаверал 28 августа 2009 года с четвертой попытки. Шаттл должен вернуться на Землю в ночь на 11 сентября.


Поиски самолета Амундсена оказались безрезультатными

Операция по поиску самолета Руаля Амундсена, которую норвежские исследователи начали в конце августа, не принесла результатов, сообщает AFP. Специалистам не удалось обнаружить обломки летательного аппарата, который пропал в Баренцевом море 18 июня 1928 года.

В поисках, проходивших в районе острова Медвежий, были задействованы поисково-спасательный корабль ВМС Норвегии "Тир" и автономный подводный аппарат "Hugin 1000 MR", который проводил исследование морского дна в районе предполагаемого падения самолета Амундсена.

"К сожалению, мы вынуждены признать, что ничего не нашли. С уверенностью можно сказать лишь одно: в районе исследования деталей самолета Амундсена обнаружить не удалось", - рассказала агентству журналистка Лена Кампрольф (Lena Kamprolf), которая принимала участие в операции.

В ходе поисков специалисты надеялись обнаружить 18-цилиндровый двигатель самолета Амундсена "Латам-47", а затем поднять его со дна. Руководители экспедиции к месту возможного крушения двухмоторного самолета заявили в интервью норвежской газете Nordlys, что на старте работ они обнаружили на дне несколько предметов подобных по форме и размеру деталям двигателя. Однако впоследствии выяснилось, что найденное не имеет отношения к самолету Амундсена.

Как рассказали представители группы исследователей, работавших в Баренцевом море, за несколько дней им удалось обнаружить на дне останки крупных морских животных, в том числе и китов, а также вещи, которые могли принадлежать экипажам рыболовецких судов - лестницы, мешки и другие предметы.

Праправнук Руаля Амундсена Николай Якобсен (Nicolay Jacobsen), который отправился на поиски самолета своего пропавшего родственника вместе с исследователями, заявил Nordlys, что несколько разочарован результатами экспедиции. "Жаль, что мы ничего не нашли. Это могло бы помочь не только нам, родственникам Амундсена, но и историкам, занимающимся изучением обстоятельств исчезновения его самолета. Но все равно, поиски стали для меня незабываемым приключением", - цитирует газета потомка знаменитого исследователя.

Самолет "Латам-47", на борту которого находился Руаль Амундсен, а также пятеро его коллег, исчез 18 июня 1928 в районе острова Медвежий. Экипаж воздушного судна принимал участие в поисках экспедиции исследователя Умберто Нобиле, потерпевшего крушение при попытке пролететь на дирижабле над Арктикой.

Предположительно, несколько человек из экипажа самолета Амундсена могли спастись, но впоследствии погибли в открытом море. Одна из последних экспедиций к месту возможного крушения была организована в 2004 году, однако ее пришлось прервать из-за неподходящих погодных условий. 24 августа 2009 года на поиски "Латама-47" отправилась новая группа специалистов, которая рассчитывала выяснить подробности крушения самолета и гибели исследователя, который в 1911 году стал первым человеком, достигшим Южного полюса.

Hosted by uCoz