Разделы
Партнеры
Счетчики
У землян появилась возможность "усыновлять" звезды за 10 долларов
У землян появилась возможность "усыновлять" звезды за 10 долларов, сообщает портал Space.com. Светила всем желающим раздают участники проекта Pale Blue Dot (бледная голубая точка). Оформить "опекунство" можно на сайте проекта. Там же доступны каталог и карта неба для выбора подходящей звезды.
После того, как человек "усыновляет" звезду, она маркируется его именем. Изменения будут внесены как на карте звездного неба Google Sky, так и в текстовом варианте каталога. Более подробно о том, как вообще выбирают названия звезд, можно прочитать здесь.
У всех звезд, доступных для усыновления, с высокой вероятностью есть планетные системы. Светила являются целями телескопа "Кеплер", который ищет в космосе экзопланеты, в том числе и похожие на Землю. Если "Кеплер" обнаружит у усыновленной звезды планету, "опекун" получит уведомление по электронной почте.
Проект Pale Blue Dot является некоммерческим и никак не связан с NASA, которое курирует миссию "Кеплера". Целью проекта является сбор средств для финансирования исследований по определению размера звезд, на которые "смотрит" телескоп. В его миссию эта задача не входит. Определять размер светил ученые будут на основании данных о небольших изменениях яркости звезд, собранных "Кеплером" и наземными телескопами. Эта информация позволит астрономам вычислить плотность, массу и диаметр звезды.
NASA завершило создание новой ракеты-носителя "Арес I"
Американское космическое агентство (NASA) завершило создание новой ракеты-носителя "Арес I" (Ares I). Прототип ракеты "Арес I-X" (Ares I-X) установлен на стартовой площадке космического центра Кеннеди, сообщается в пресс-релизе агентства.
Тестовый полет ракеты запланирован на 31 октября. Он продлится 2,5 минуты. На "Аресе I-X" установлено около 700 датчиков, которые позволят инженерам получить важную информацию о полетных характеристиках ракеты. Кроме того, специалисты агентства смогут протестировать оборудование стартовой площадки и готовность команды обслуживать новую ракету.
При создании ракеты инженерам пришлось преодолевать множество технических проблем. Одной из трудностей, возникших при создании "Ареса", стали сильные вибрации ракеты в первые мгновения после старта. Для решения этой проблемы инженеры NASA предложили оснастить ракету специальными рессорами. Предстоящий тест должен показать, возымела ли эта мера должный эффект.
Ракеты-носители "Арес" разрабатываются NASA в рамках программы "Созвездие" (Constellation). Она также предусматривает создание космических кораблей "Орион" (Orion), которые должны прийти на смену шаттлам. На "Орионах" астронавты смогут добираться до МКС и - в перспективе - до Луны. Реализация "Созвездия" оказалась значительно более трудоемкой и затратной, чем предполагалось изначально. Так, дата первого запуска "Ареса" много раз переносилась. В конце концов она была назначена на 2015 год, хотя недавно появилась информация, что, теоретически, старт может состояться на год раньше.
Хаос оказался другом баскетболистов
Американский физик Брайан Скиннер из Университета Миннесоты установил, что спортивная команда в некотором случае способна играть лучше, если звездные игроки не участвуют в матче. Сами исследователи называют это добавлением хаоса в игру. Статья исследователя еще не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
В рамках исследования Скиннер проанализировал игру в атаке баскетбольной команды с точки зрения теории оптимизации транспортных сетей. Обычно данная теория (достаточно сложная и глубокая) применяется, например, для изучения такого явления как пробки на дорогах.
Предположим, что имеется некоторое количество путей, связывающих две точки транспортной сети, и, кроме того, среди них есть оптимальный (например, самый короткий). Если большое количество водителей решит одновременно выбрать именно этот оптимальный путь, то возникнет затор. В результате окажется, что данный путь перестанет быть оптимальным. Из-за пробки время пути по нему многократно возрастет, то есть проще будет объехать пробку окольными путями, чем стоять в ней (уловка, знакомая многим водителям).
В рамках исследования ученые исследовали всевозможные атаки, которые во время нападения могут разыгрывать между собой игроки. Эти атаки интерпретировались как всевозможные "пути" в транспортной сети, кодирующей схемы нападения. Предполагалось, что в команде имеется "звездный" игрок. Именно "пути", проходящие через него, назывались оптимальными.
В результате исследователям удалось установить, что общая эффективность команды может снижаться из-за того, что игроки постоянно обращаются к "оптимальной" стратегии, то есть пытаются играть через лучшего игрока. Таким образом, удаление этого игрока (авторы используют термин "добавление хаоса") приводит к увеличению эффективности игры команды.
Для описания данного эффекта ученые используют термин эффект Юинга. Этот термин был введен в обиход одним из ведущих спортивного телеканала ESPN для объяснения парадокса, связанного с тем, что в случае отсутствия ведущих игроков некоторые команды начинают играть лучше. Термин, в свою очередь, назван в честь известного баскетболиста Патрика Юинга, с отсутствием которого в команде впервые был связан данный эффект.