Партнеры

Счетчики






NASA продлило американское присутствие на МКС до 2010 года

NASA объявило о продлении до 30 сентября 2010 года контракта с компанией Boeing, которая занимается инженерной поддержкой американского сегмента МКС. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе на сайте космического агентства.

Стоимость двухлетнего контракта составляет 650 миллионов долларов. В его рамках компания обязуется поддерживать функционирование оборудования американского сегмента, программного обеспечения, установленного на нем, а также оборудования, предоставленного США в пользование иностранным партнерам.

В том же 2010 году состоятся последние полеты американских шаттлов. До ввода в эксплуатацию космических кораблей "Орион" в 2015 году американские астронавты будут отправляться к МКС на российских "Союзах". За подобный план действий активно выступал глава NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin), однако до последнего времени не было ясно, состоится ли сделка между NASA и Роскосмосом. Только 24 сентября 2008 года стало известно, что Сенат США одобрил покупку "Союзов". NASA, вероятно, может и в дальнейшем продлить контракт с компанией Boeing.

Коррекция орбиты МКС отложена из-за космического мусора

Изменение высоты орбиты Международной космической станции (МКС) отложено из-за угрозы столкновения с космическим мусором, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Центра управления полетами (ЦУП) Валерия Лындина. Маневр должен был состояться в четверг, второго октября, в 15:33 по московскому времени. Новая дата коррекции орбиты станции - четвертое октября.

По словам Лындина, большое количество мусора наблюдается именно в той точке, куда должна переместиться МКС. Коррекция орбиты станции (которая осуществляется в автоматическом режиме с помощью двигателей грузового корабля "Прогресс") необходима для ее стыковки с кораблем "Союз ТМА-13", который доставит на орбиту экипаж 18-й экспедиции. Кроме того, новая орбита МКС специально рассчитана для того, чтобы обеспечить приземление "Союза" в заданный район к северу от города Аркалыка. Старт корабля запланирован на 12 октября, возвращение на Землю - на 24 октября.

Постоянно растущее количество космического мусора представляет опасность для спутников и космических кораблей. До недавнего времени орбита, по которой обращается МКС (ее высота составляет около 240 километров), считалась относительно безопасной. Космический мусор в основном представляет собой обломки спутников, которые летают выше станции - на высоте около 600 километров.

Из-за мусора полет шаттла "Атлантис", команда которого должна провести ремонт телескопа "Хаббл", уже признан самым опасным за всю историю космических челноков. Высота орбиты телескопа составляет 589 километров. Вероятность столкновения с мусором в этом районе составляет 1/180 против 1/300 при полете к МКС.

Птеродактили оказались слишком тяжелыми для полета

Японские ученые из Токийского университета установили, что птеродактили (птерозавры) плохо летали из-за большой массы тела. Об этом сообщает британская газета Telegraph.

Для выяснения особенностей полета древних ящеров ученые исследовали 20 птиц пяти различных видов. Исследователи прикрепляли к птицам небольшие устройства для измерения силы тяги, создаваемой крыльями.

Одним из видов был странствующий альбатрос (Diomedea exulans), на которого, согласно современным представлениям, птеродактили походили манерой полета. Эти птицы, размах крыльев которых может достигать 3,7 метров, умело используют энергию горизонтальных воздушных течений (динамическое парение) для преодоления значительных расстояний. Однако когда наступает штиль, они вынуждены махать крыльями, чтобы создавать необходимую подъемную силу для поддержания тела в воздухе.

Используя полученные от птиц данные, ученые провели анализ вероятной схемы полета птеродактиля. По их словам, если масса тела ящера составляла более 40 килограммов, то он не способен был махать крыльями достаточно быстро для того, чтобы удержать себя в воздухе (масса альбатросов, например, не превышает 28 килограммов). Согласно современным представлениям, масса птеродактилей могла достигать 250 килограммов. Это означает, что древние ящеры способны были только к динамическому парению.

Данная работа встретила серьезную критику со стороны археологического сообщества. Согласно современным данным, размах крыльев птеродактилей достигал 15 метров. По словам археологов, масса в 40 килограммов представляется маловероятной для рептилий подобных размеров. Кроме того, считают археологи, работа токийских ученых не учитывает особенности окружающей среды того времени.

Hosted by uCoz