Разделы
Партнеры
Счетчики
7.1.3. Механизм создания объекта 2-го порядка
Интегральная теория создания ИИ
Поясним теперь подробнее механизм создания объекта C->Y->D. Объект 1-го порядка Z сильно связан с внешним миром и изменение его состояния позволяет заметно влиять на остальные объекты внешнего мира. Изменения его состояния через универсальный интерфейс отражаются на других объектах 1-го порядка, лежащих между C и D. А т.к. все объекты 1-го порядка связаны в единую систему уравнений, то при этом изменяется зависимость состояния C от D - как бы строится интерпретатор Y. Упрощенно построение Y можно изобразить так: 1) Изначально между C и D нет связи Y (для упрощения на рисунке отображаются только связи полезные для создания Y) │ _ ┌┴┐ │Z│ └─┘ ┌───┐ ┌───┐ │x7 │ │x1 │ └───┘ └───┘ ┌───┐ │x4 │ ┌───┐ └───┘ │x10│ ┌─┐ ┌───┐ ┌───┐ └───┘ │C│ │x2 │ │x8 │ ┌─┐ └─┘ └───┘ ┌───┐ └───┘ │D│ │x5 │ └─┘ └───┘ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ │x9 │ ┌───┐ │x3 │ │x6 │ └───┘ │x11│ └───┘ └───┘ └───┘ 2) Изменяя Z различными способами мы тем самым меняем состояние объектов 1..11, в результате чего между некоторыми объектами 1-го порядка (1..11) возникают зависимости. │ _ ┌┴┐ │Z│ └─┘ ┌───┐ ┌───┐ │x7 │ │x1 │ └───┘ └───┘ ┌───┐ │x4 ├───────────────────┐ ┌───┐ └─┬─┘ └──<┤x10│ ┌─┐ ┌───┐ └────────┐ ┌───┐ └───┘ │C│ │x2 │ └─────>┤x8 │ ┌─┐ └─┘ └───┘ ┌───┐ └───┘ │D│ │x5 ├<─────────┐ └─┘ └───┘ │ ┌─┴─┐ ┌───┐ ┌───┐ │x9 │ ┌───┐ │x3 │ │x6 │ └───┘ │x11│ └───┘ └───┘ └───┘ 3) На каком-то этапе в эту зависимость попадают и C с D. │ _ ┌┴┐ │Z│ └─┘ ┌───┐ ┌───┐ ┌─────────────────────┤x7 │ ┌─────┤x1 ├<─┘ └───┘ │ └───┘ ┌───┐ │ │x4 ├───────────────────┐ ┌───┐ _ └─┬─┘ └──<┤x10├<────────────┐ ┌┴┐ ┌───┐ └────────┐ ┌───┐ └───┘ │ │C├───────>┤x2 │ └─────>┤x8 │ ┌┴┐ └─┘ └─┬─┘ ┌───┐ └───┘ ┌────────>┤D│ │ │x5 ├<─────────┐ │ └─┘ ┌─┘ └───┘ │ │ _ ┌─┴─┐ │ ┌─┴─┐ ┌───┐ │x9 │ ┌─┴─┐ │x3 ├─────────>┤x6 │ └───┘ │x11│ └───┘ └───┘ └───┘ 4) Возникает зависимость C от D. │ _ ┌┴┐ │Z│ └─┘ ┌───┐ ┌───┐ ┌─────────────────────┤x7 │ ┌─────┤x1 ├<─┘ └───┘ │ └─┬─┘ ┌───┐ │ └<─────────────┤x4 ├───────────────────┐ ┌───┐ _ └─┬─┘ └──<┤x10├<────────────┐ ┌┴┐ ┌───┐ └────────┐ ┌───┐ └───┘ │ │C├───────>┤x2 │ └─────>┤x8 │ ┌┴┐ └─┘ └─┬─┘ ┌───┐ └───┘ ┌────────>┤D│ │ │x5 ├<─────────┐ │ └─┘ ┌─┘ └───┘ │ │ _ ┌─┴─┐ │ ┌─┴─┐ ┌───┐ ┌─────>┤x9 ├───────┐ ┌─┴─┐ │x3 ├─────────>┤x6 ├─┘ └───┘ └──────>┤x11│ └───┘ └───┘ └───┘ 5) Изменяя Z мы подводим эту зависимость к требуемому виду - к Y: ослаблением зависимости D->C и усилением C->D. │ _ ┌┴┐ │Z│ └─┘ ┌───┐ ┌───┐ ┌─────────────────────┤x7 │ ┌-----┤x1 ├<─┘ └───┘ | └─┬─┘ ┌───┐ | └<------------─┤x4 ├-------------------┐ ┌───┐ _ └─┬─┘ └-─<┤x10├<------------┐ ┌┴┐ ┌───┐ └────────┐ ┌───┐ └───┘ | │C╞═══════>╡x2 │ └─────>┤x8 │ ┌┴┐ └─┘ └─╥─┘ ┌───┐ └───┘ ╔════════>╡D│ ║ │x5 ├<─────────┐ ║ └─┘ ╔═╝ └───┘ │ ║ _ ┌─┴─┐ ║ ┌─╨─┐ ┌───┐ ╔═════>┤x9 ╞═══════╗ ┌─╨─┐ │x3 ╞═════════>╡x6 ╞═╝ └───┘ ╚══════>╡x11│ └───┘ └───┘ └───┘ 6) В итоге получаем упрощенную схему: │ _ ┌─---┼----┐ | ┌┴┐ | | │Z│ | | └─┘ | | | ┌─┐ | ╔═╗ | ┌─┐ │C├──|──>╢Y╟───|──>┤D│ └─┘ | ╚═╝ | └─┘ └---------┘ или еще проще: ┌─┐ ╔═╗ ┌─┐ │C├─────>╢Y╟──────>┤D│ └─┘ ╚═╝ └─┘ Таким образом мы видим что Y существует изначально лишь в неявном виде. Работа объекта 3.1 направлена на его выделение из косвенной формы в явную. На принципе преобразования (косвенная форма)->(явная форма работают) все объекты 3-го порядка. В какой-то мере аналогией работы 3.1 служит освоение пользователем сложной программы, от которой у него нет инструкции. Он знает что примерно должно быть на входе этой программы (объект A), на выходе (объект B) и как они связаны друг с другом (A->X->B). Путем случайных настроек (построение Y) он добивается того, что программа перерабатывает входные данные (объект C) в нужную ему форму (объект D) по требуемому алгоритму (C->Y->D). Следует обратить внимание на то, что объект 3.1 может создавать и неопределенный объект 2-го порядка C->Y->D, если A->X->B тоже неопределенный. При рассмотрении схемы работы объекта 3.1 возникает вопрос: а можно ли перейти от пошагового функционирования к непрерывному? Однозначного ответа на этот вопрос дать пока нельзя, т.к. многое будет зависеть от конкретной реализации объекта 3.1. Но полностью непрерывной работу сделать по всей видимости не удастся, поскольку в любом случае принцип построения объекта C->Y->D основан на пошаговой стратегии "сделаем шаг и посмотрим что из этого получиться". Такая стратегия позволяет приближаться к цели при любых свойствах среды функционирования. В том числе и таких, когда законы взаимодействия объектов 1-го порядка выражаются прерывистыми функциями (т.е. не имеющими одинаковой производной на всей области своего определения) или очень близкими к ним. "Непрерывная" же "версия" объекта 3.1 работоспособна только в условиях, когда все законы взаимодействия имеют непрерывный характер (примером таких закономерностей в нашем мире могут служить закон всемирного тяготения, закон Кулона и пр.). При этом следует учитывать что непрерывными должны быть функции всех объектов 2-го порядка, а не только физически элементарных! Однако внутренняя организация блоков 3.1 может вполне быть и непрерывной, важно только чтобы пошаговой была работа приведенного выше общего алгоритма. Забегая немного вперед следует сказать что в схемах 3.2 и 3.3 возможностей для организации непрерывной работы несколько больше.
newpoisk.narod.ru, 21 марта 2005 года Фото Renault Duster: рено сандеро цена. Продажа авто, запчастей.