Разделы
Партнеры
Счетчики
Выводы
Применение методов искусственного интеллекта в переборных алгоритмах
Итак, в соответствии с вышеизложенным скажем, что наиболее приемлемой системой проведения чемпионатов для задачи обучения игровых программ является швейцарская, но не исключается также возможность использования круговой системы при небольшом количестве участников (порядка восьми), а также олимпийской системы с матчами. Нужно сказать, что подобных выводов можно было ожидать на основании предварительного анализа условий проведения чемпионатов по выбранным системам, но реальные экспериментальные данные отметают по этому поводу все сомнения, а кроме того, могут быть использованы в дальнейшем для адаптации параметров систем под самые конкретные требования реализуемых методов обучения игровых программ. Планируется также использовать приведенную программу для получения в дальнейшем дополнительных необходимых экспериментальных данных по системам проведения чемпионатов.
Важно заметить, что проведенная работа позволяет сделать осознанный выбор системы проведения чемпионатов, а также адаптацию ее параметров, для использования в предложенной самообучающейся системе. Таким образом, сделан шаг в направлении усовершенствования и практической реализации нового подхода к написанию программ, играющих в сложные позиционные игры.
А.В.Мосеев, underwood.narod.ru, 1999 год магазин пластиковых моделей