Партнеры

Счетчики






Нанотрубки будут расти на сапфирах

В университете Северной Калифорнии разработали технологию, позволяющую получать углеродные нанотрубки, один из самых перспективных материалов, выращивая их на гранях кристалла сапфира. Благодаря специфике кристаллической решетки минерала, некоторые кристаллографические плоскости оказываются идеальной матрицей для сборки тонких сверхпрочных волокон.

Нанотрубки были открыты в 1991 году при синтезе близких структур - фуллеренов. Анализ продуктов искрового разряда между графитовыми электродами показал, что одновременно с углеродными "футбольными мячами" образуются цилиндрические трубки разных размеров и диаметром в несколько нанометров. "Трубки", согласно расчетам, должны были отличаться исключительной прочностью и необычными электрическими свойствами, но предсказания относились к однослойным "идеальным" волокнам.

Первые образцы, напротив, обладали многослойной структурой "матрешки", размеры составляющих которой варьировались случайным образом. Синтез регулярных однослойных молекул значительно более сложен, и именно его предполагают осуществлять с помощью кристаллов сапфира.

С новым материалом многие связывают будущее электроники: не исключено, что на основе углеродных нанотранзисторов будут работать процессоры, которые придут на смену кремниевым, а в NASA намерены использовать сверхпрочные волокна в качестве материала троса, по которому сможет перемещаться "космический лифт".

Двухэтажный мегааэробус отправился в первый полет

Самый большой пассажирский самолет в мире поднялся в воздух. В свой первый полет двухэтажный лайнер Airbus А380 отправился из аэродрома во французской Тулузе, сообщает CNN.

За взлетом гигантского аэробуса наблюдали сотни тысяч зрителей (было разослано 50 тысяч официальных приглашений представителям властей, руководителям авиакомпаний и прессе). Когда в 10:29 по местному времени (08:29 по Гринвичу) шасси самолета оторвались от земли, раздались крики и аплодисменты.

Планируется, что самолет проведет в воздухе от часа до пяти в зависимости от погодных условий и поведения машины. Аэробус будет кружить в 160 километрах от Тулузы. Пока погода идеально подходит для тестового полета: светит солнце, ветер слабый.

Размах крыльев нового авиагиганта достигает 80 метров, а высота хвоста самолета - более 20 метров. Он может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров. Авиалайнер способен одновременно перевозить 840 пассажиров, к услугам которых будут душевые кабины, бильярд, магазины, бары и казино.

Первый образец А-380 не является пассажирским. Это тестовый самолет, внутри которого находятся около 20 тонн оборудования, в том числе компьютеры для слежения за возможными неисправностями в полете. Их будут обслуживать четыре инженера.

Разработка проекта обошлась Airbus более чем в 10 миллиардов евро. При этом эксперты не исключают, что для запуска машины в серию потребуется еще полтора миллиарда.

Уже сейчас концерн заключил контракты на поставку 154 самолетов с 15 авиакомпаниями. Еще 150 машин стоимостью от 280 до 290 миллионов долларов каждая авиаторы планируют продать к середине 2005 года.

Двухэтажный мегааэробус благополучно завершил первый полет

Крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 благополучно приземлился на аэродроме в Тулузе, сообщает CNN.

Перед посадкой аэробус уже с включенными посадочными огнями сделал круг почета над городом. Шасси мегалайнера коснулись посадочной площадки в 14:43 по общеевропейскому времени (16:43 мск). В небе машина провела больше четырех часов.

За посадкой самолета наблюдали около 30 тысяч зрителей. Когда A380 сел, раздались радостные возгласы и аплодисменты.

Похожим образом отреагировали и министры французского правительства в Париже после того, как президент Жак Ширак сообщил им об удачном полете. А сразу после приземления машины глава Франции заявил о "полном успехе первого тестового полета Airbus A380". "Новая страница в истории авиации написана. Это восхитительный результат сотрудничества европейских компаний", - говорится в пресс-релизе президентской администрации.

Напомним, что самый большой пассажирский самолет в мире поднялся в воздух в 10:29 по местному времени (12:29 мск). "Полет проходит отлично", - передал на землю первый пилот Жак Росей (Jacques Rosay), когда машина была на высоте трех тысяч метров в районе Пиренеев. Большую часть времени аэробус кружил в 160 километрах от Тулузы.

Перед полетом сотрудники опасались, что погода может осложнить первый полет. Они даже пообещали сократить до часа его продолжительность в том случае, если небо заволокут тучи или будет дуть сильный ветер. Однако опасения не подтвердились - погода идеально подходила для испытаний: светило солнце, ветра не было.

В свой первый полет крупнейший пассажирский лайнер отправился только с шестью членами экипажа. Там, где в будущем поставят удобные кресла, сегодня закрепили емкости с водой. Они должны были доказать, что самолет действительно в состоянии поднять в воздух до 840 пассажиров.

Кроме того, в аэробусе установили 20 тонн оборудования, которое должно было отследить возможные неисправности в полете. За показателями этих устройств следили четыре инженера на борту самолета и команда диспетчеров на земле.

Размах крыльев нового авиагиганта достигает 80 метров, а высота хвоста самолета - более 20 метров. Он может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.

Разработка проекта обошлась Airbus более чем в 10 миллиардов евро. При этом эксперты не исключают, что для запуска машины в серию потребуется еще полтора миллиарда. Уже сейчас концерн заключил контракты на поставку 154 самолетов с 15 авиакомпаниями. Еще 150 машин стоимостью от 280 до 290 миллионов долларов каждая авиаторы планируют продать к середине 2005 года. В Airbus надеются, что новая машина позволит европейскому концерну стать безусловным лидером в трансконтинентальных перевозках.

Hosted by uCoz