Партнеры

Счетчики






Выстроить заново

Корпорация Microsoft 11 октября официально представила мобильную платформу Windows Phone 7. На мероприятии в Нью-Йорке, которое провел лично глава компании Стив Балмер, были показаны девять моделей смартфонов от различных производителей, в том числе от Samsung, LG и Dell. Главным партнером Microsoft при запуске WP7 стала HTC, которая представила сразу пять моделей.

Первые смартфоны на базе WP7 появятся в европейских магазинах с 21 октября. На американском рынке продажи смартфонов на Windows Phone 7 стартуют в ноябре. При этом новая мобильная платформа Microsoft будет внедряться постепенно. Так, изначально "операционка" Microsoft будет поддерживать только пять языков – английский, французский, испанский, немецкий и итальянский. Таким образом, на первых порах смартфоны на ней появятся только в тех странах, где эти языки являются официальными.

В Россию эта ОС в первые месяцы после запуска не придет. Это подчеркнул, в частности, глава российского представительства компании Николай Прянишников на официальной презентации платформы в Москве. К слову, Microsoft обещает не просто перевести WP7 на русский язык, но еще и добавить в нее поддержку популярных в России социальных сетей ("ВКонтакте", "Одноклассники.ру").

Никакой преемственности

В нынешней версии мобильной ОС Microsoft не оставила ничего от предыдущей платформы - Windows Mobile. И, что интересно, столь смелое в стратегическом плане решение - создать платформу заново с нуля - было принято как минимум два года назад, когда и началась разработка WP7. Впервые об этом Стив Балмер, кстати, рассказал лишь в феврале этого года. А уже в сентябре Microsoft отчиталась о завершении разработки платформы.

В итоге, Windows Phone 7 действительно получилась не такой, как предыдущие поколения Windows Mobile. И это связано с тем, что платформу приспособили в первую очередь для сенсорного управления пальцами. Пользователи, успевшие пообщаться со старыми устройствами, могут вздохнуть с облегчением: новые смартфоны будут поставляться без стила, которое прочно ассоциировалось с предыдущими смартфонами на Windows Mobile.

Конкурентное преимущество

Одной из главных особенностей WP7 станет новая стартовая страница смартфонов. Она построена из так называемых "плиток" (tiles), которые представляют собой квадратные или прямоугольные модули, располагающиеся практически во весь рабочий экран. Именно что практически – "визитной карточкой" WP7 стала черная полоса, расположенная по правому боку стартового экрана. Ее предназначение – подсказать пользователям, что при пролистывании экрана направо они попадут в меню управления устройством.

Эти "плитки", в отличие от иконок в iOS или Android, размещаются на одном, а не на нескольких рабочих экранах. При этом пролистывание осуществляется по вертикали. Добавить новые "плитки" (которые так и хочется по-традиции назвать иконками) можно непосредственно из меню. Так, для браузера Internet Explorer потребуется одна плитка, так же как и для раздела People Hub, почтового клиента или, например, поиска Bing.

При этом Microsoft интересно подошла к вопросу аппаратной части смартфонов. Так, производителям был предъявлен жесткий перечень минимальных требований. Однако их не ограничивали в дизайне, за единственным исключением - на лицевой панели всех смартфонов вы найдете три кнопки - "Назад", "Меню" и "Поиск".

Отметим, что эти кнопки - прежде всего игра на перспективу. В будущем они должны обеспечить легкую миграцию пользователей с одного смартфона на другой. И если, к примеру, в 2014 году владелец смартфона на WP7 захочет обновить модель, он сможет выбирать из нескольких устройств, оснащенных уже знакомым ему интерфейсом управления. Сейчас же к этим клавишам пользователям придется привыкать.

Другие особенности

Пройдемся вкратце по другим особенностям WP7. Начнем с того, что Microsoft будет предоставлять все приложения для смартфонов только через официальный магазин Marketplace. При этом представители компании открыто заявляют, что копируют успешный опыт конкурентов (читай, Apple iTunes). Это решение позволит Microsoft обеспечить надежность и безопасность всех приложений для WP7, а также, что немаловажно, позволит компании зарабатывать на приложениях. Очевидно, что какая-то часть доходов от продажи приложений будет оставаться у Microsoft.

Также отметим, что Microsoft собирается интегрировать в WP7 сервисы Windows Live. Причем в их число войдет как сервис для обмена мгновенными сообщениями Live Messenger, так и почта Hotmail. При этом Microsoft снабдит смартфоны клиентом музыкального сервиса Zune, который позволит покупать и слушать музыку по сети. В этом Microsoft планирует составить конкуренцию магазину Apple iTunes, причем упор Microsoft будет делать именно на "облачность" сервиса - то есть владельцам смартфонов не нужно будет сохранять песни в памяти устройства. Они будут храниться на серверах Microsoft и закачиваться в смартфон через интернет.

И напоследок нельзя не упомянуть про игровой сервис Xbox Live, который опять же будет предустанавливаться на все смартфоны. С помощью этой игровой платформы Microsoft рассчитывает вывести мобильные игры на новый рынок. Дело в том, что в последнее время корпорация продвигает стратегию "трех экранов" (Three Screens) - объединения возможностей компьютера, телевизора (с игровой приставкой) и смартфона.

Так вот, игры для Xbox Live, по замыслу компании, будут в конечном счете доступны для трех этих платформ. Таким образом, в далекой перспективе пользователи смогут играть в одну и ту же игру на приставке Xbox 360, компьютере и своем смартфоне. Пользователю будет достаточно будет приобрести одну копию игры для всех трех платформ, а их прогресс в игре будет автоматически сохраняться "в облаке", и при продолжении игры на смартфоне пользователи начнут с того места, где закончили на приставке.

Портрет владельца

На кого рассчитаны эти смартфоны? В первую очередь, на пользователей обычных телефонов, которые готовы перейти на смартфоны. Еще в мае представители Microsoft со ссылкой на данные аналитиков из IDC заявляли, что по итогам 2011 года рассчитывают продать около 30 миллионов смартфонов на WP7. Подавляющее большинство этих пользователей, по замыслу Microsoft, будут как раз бывшими владельцами обычных мобильников.

Вместе с тем, здесь важнейшим фактором станет цена устройств на рынке. Для того чтобы оказаться действительно массовыми, эти аппараты должны приемлемо стоить для обычных покупателей. Вместе с тем, первые модели, цена на которые просочилась в прессу, бюджетными назвать трудно - они будут продаваться по 20-25 тысяч рублей.

Вероятно, тут стоит принять во внимание хитрую стратегию Microsoft. Дело в том, что изначально корпорация предъявила производителям смартфонов жесткий перечень требований к будущим устройствам на WP7 - тут тебе и минимальный размер экрана в 3,8 дюйма и разрешение 800 на 480 пикселей, и гигагерцевый процессор, и 8 гигабайт встроенной памяти. Все это не могло не сделать смартфоны на WP7 недешевыми.

Так вот, в течение нескольких месяцев Microsoft планирует представить второй, облегченный набор техтребований для производителей. Понятно, что это произойдет после того, как компания изучит данные о первоначальном спросе на устройства с WP7. Однако очевидно, что завоеванием массового рынка займутся именно эти, слегка усеченные по сравнению с "топовыми" модели.

Также Microsoft, естественно, рассчитывает и на верных поклонников Windows Mobile, хотя от платформы, верой и правдой прослужившей корпорации многие годы, в нынешней версии ничего не осталось. И вот здесь Microsoft подложила сама себе мину замедленного действия. Не исключено, что те пользователи, которые ждали выхода новой платформы, будут разочарованы полным отказом от того, к чему они привыкли. А отказ лояльных пользователей Windows Mobile от WP7 может крайне негативно отразиться на продажах смартфонов.

Рекламная кампания

Интересно, что первый рекламный ролик Microsoft, посвященный новой платформе, обещал революцию на рынке. Этот ролик был выложен на YouTube в сентябре, и к настоящему моменту его просмотрели более полумиллиона раз.

За день до запуска платформы появились полноценные ролики, в которых на устройства на базе Windows Phone 7 возлагается монументальная задача. Они ни много ни мало должны "освободить пользователей" от смартфонов и предложить им новое, более простое в управлении и интуитивное устройство. Посмотреть эти несколько неоднозначные ролики можно здесь и здесь.

Но в одном можно быть уверенными точно. В ближайший год Microsoft развернет активную маркетинговую кампанию по продвижению Windows Phone 7, отголоски которой наверняка докатятся и до России. Ведь сообщалось же, что запуск новой мобильной платформы обойдется Microsoft по меньшей мере в миллиард долларов, половина из которых должна пойти на рекламу.

И корпорации придется потратить много рекламных долларов на то, чтобы сначала объяснить, что Windows Phone 7 - полностью новая платформа. А затем рассказать пользователям, почему они должны выбрать именно ее, а не Apple iOS или Google Android.

В общем, обратного пути для Microsoft уже, по видимому, нет. А подводить итоги можно будет через год. Как раз к этому времени станет ясно, будет ли нас ждать новая волна смартфонов на Windows Phone 7, или Microsoft окончательно откажется от мобильного рынка.

Понятно, что при запуске WP7 руководители Microsoft отгоняют последнюю мысль на второй план. Однако понятно, что на Windows Phone 7 возлагаются огромные ожидания. Ожидания громадной корпорации, которая хочет вернуть себе место в тройке крупнейших разработчиков мобильных платформ мира.

И основания для подобных ожиданий у нее имеются. Все-таки WP7 получилась вполне эффектной и запоминающейся. И действительно немного революционной.

Hosted by uCoz