Партнеры

Счетчики






Вибрационные войны

Адепты консольных игр исключительно трепетно относятся к нововведениям производителей приставок. По поводу любого мало-мальски значимого изменения конструкции, функциональности или совместимости очередной консоли на форумах, посвященных приставкам, организуются бурные дискуссии, а иногда в сообщениях возникают возгласы протеста, если изменение особо сильно затрагивает тонкие струны душ геймеров. Это неудивительно – ведь изменяя конструкцию, добавляя функции или урезая совместимость с играми для предыдущих поколений приставок, производители наступают на самую больную мозоль потребителя - количество удовольствия от приобретения дорогостоящей игрушки.

Наибольший резонанс в обществе владельцев консолей вызывают, пожалуй, изменения игровых манипуляторов. От формы, количества кнопок, длины соединительного провода или его отсутствия и наличия функций у геймпада напрямую зависит комфорт игрока и развитие заболеваний его суставов.

Примером изменения формы манипулятора, вызвавшего негативный отклик прессы и простых игроков, можно назвать попытку Sony сделать из геймпада PlayStation 3 футуристический банан-бумеранг с кнопками. Выслушав общественное мнение, Sony отказалась от "бумеранга", объявив его прототипом, и воплотила в геймпаде PS3 удачную эргономичную форму манипулятора DualShock 2 от PlayStation 2.

Зато геймпад PS3 был лишен другой немаловажной функции – вибрации. Впрочем, тут вины Sony немного, если не считать виной нарушение патентного законодательства. Естественно, геймеры были сильно возмущены, а некоторые издания назвали отсутствие функции обратной связи главным недостатком консоли (даже главнее высокой цены). Недовольство понятно - вибрация геймпада в особо "горячие" моменты игры является единственной дешевой возможностью приблизить к реальности происходящее на экране. Не говоря уж о других менее существенных, но от этого не менее интересных вариантах применениях вибрирующих устройств. Например, в качестве будильника, если положить контроллер в кастрюлю с неплотно прилегающей крышкой.

Владельцем большей части патентов на функцию вибрационной обратной связи является компания Immersion. Именно она и подала в суд на Sony и Microsoft еще в 2002 году за нарушение патентного законодательства. Microsoft поспешила завершить дело в 2003 году, выплатив компенсацию в размере 26 миллионов долларов, и спокойно продолжила использовать функцию в своих геймпадах. По данным некоторых источников, Microsoft просто купила 10 процентов Immersion. Доподлинно известно, что бывшие соперники заключили соглашение, которое предусматривает не только лицензирование технологии.

А Sony, как истинный самурай, продолжила бороться с Immersion, настаивая на собственной честности и непогрешимости. В результате чего не смогла поставить вибрационные моторы в геймпад PS3 перед выпуском консоли из-за продолжительного судебного разбирательства. На этом неприятности японцев не закончились. В марте 2007 года Sony выплатила Immersion почти 97,2 миллиона долларов в качестве компенсации и еще 22,5 миллиона за лицензирование технологии до 2009 года. В общей сложности Sony отдала Immersion около 150 миллионов долларов, с учетом авторских выплат за два года использования технологии. Эта сумма в два раза меньше той, которую изначально требовала Immersion в 2002 году (299 миллионов).

Пока неизвестно, когда появятся в продаже вибрирующие геймпады для Sony PlayStation 3, сколько они будут стоить и будут ли вообще существовать в природе. Достоверно неизвестно, куда Sony будет встраивать обратную связь, есть только предположения обиженных геймеров, которым приходится довольствоваться датчиками движения в игровых манипуляторах.

Необходимо добавить, что еще до выпуска PS3 Sony высказывала разные версии отсутствия системы вибрации в геймпадах. Сначала представители компании настаивали, что вибрационные моторы невозможно установить в манипулятор из-за наличия в нем системы гироскопов, определяющей положение контроллера в пространстве. Чуть позже появился еще один пресс-релиз, в котором говорилось об отсутствии обратной связи в геймпадах, как о стратегическом решении. Мол, гироскопы совсем не мешают, а вот стоимость контроллера возрастет, если в нем будут реализованы обе технологии. Также Sony заявляла, что геймерам вообще не нужна система обратной связи и это устаревшая технология. Несмотря на душевные метания корпорации с целью выяснить, что же все-таки выглядит правдивее, мнение изданий и общественности сводилось к одному: во всем виновата нехорошая Immersion.

Теперь у Sony есть лицензии и право использовать обратную связь в контроллерах, но компания не торопится анонсировать новую продукцию. Можно предположить, что Sony выпустит еще одну, более дорогую версию контроллера с обратной связью для своей консоли. Если это так, то в PS3 должна быть программно и аппаратно реализована поддержка обратной связи, так же, как и в играх для приставки. Как Sony реализовала эту технологию во время судебных разбирательств с Immersion, остается непонятным. Если же технологии не реализованы, на рынке появится еще одна версия PS3 – на этот раз с обратной связью. Результат этого шага и реакцию геймерского сообщества, к сожалению, предсказать невозможно. На фоне неудовлетворительных продаж консоли ни одно из этих предположений не кажется логичным.

Казалось бы, что история должна на этом завершиться. Тем не менее, 19 июня 2007 года стало известно об иске Microsoft к Immersion, из которого следует, что изобретатель обратной связи не выполнил некие условия контракта и утаил информацию от Microsoft. Журналисты считают, что иск связан с достигнутой договоренностью между Sony и Immersion.

Согласно данным некоторых изданий, в 2003 году компании заключили соглашение, по которому Immersion должна выплатить Microsoft 15 миллионов долларов в случае выигрыша дела у Sony и комиссионных, если сумма выплат проигравшей стороны превысит 100 миллионов долларов.

Официального подтверждения этому пока нет. Да и сомнительно, что оно когда-либо появится. В таком случае у Sony будет право предъявить Microsoft обвинение в нечестной конкурентной борьбе. А на геймерских форумах темы об отсутствии обратной связи в PS3 опять станут популярными. Только содержание изменится, ведь геймеры получат ответ на вечный вопрос "кто виноват?" применительно к геймпадам консоли.

Hosted by uCoz