Партнеры

Счетчики






Шаттл обойдется музеям в 40 миллионов долларов

Американское космическое агентство объявило список требований для музеев, которые захотят получить в свою экспозицию шаттлы после завершения их эксплуатации. Об этом сообщает портал Space.com. Из трех функционирующих в настоящее время шаттлов планируется отдать два. Третий зарезервирован для Смитсоновского аэрокосмического музея.

Формально музей получает шаттл от NASA в дар, то есть совершенно бесплатно, однако агентство планирует отдавать предпочтение организациям, которые в состоянии оплатить подготовку к экспозиции и транспортировку космического корабля. Предполагаемая стоимость работ - более 40 миллионов долларов.

Эту сумму планируется распределить следующим образом. Более 28 миллионов уйдут на то, чтобы "обезопасить" шаттл, то есть удалить с него все системы, представляющие угрозу для окружающей среды. 6 миллионов необходимо будет заплатить за транспортировку космического корабля при помощи специально оборудованного Боинга 747 в близлежащий к музею аэропорт, а 8 миллионов долларов уйдут непосредственно на "приведение шаттла в надлежащее состояние".

Кроме этого, шаттл будет поставляться без двигателей SSME (Space Shuttle Main Engine). Такое решение NASA приняло в связи с тем, что SSME могут найти применение в будущих программах агентства. При желании музей может заплатить дополнительные 400-800 тысяч долларов и получить либо неработающие, либо не до конца собранные варианты этих двигателей. Существует альтернативный вариант - за определенную плату агентство изготовит муляжи. По словам официальных представителей агентства, эти меры направлены на то, чтобы шаттлы даже после завершения работы "продолжали вдохновлять американцев".

В настоящее время в строю находится три шаттла: "Атлантис", "Индевор" и "Дискавери". Их последний полет запланирован на 2010 год. После этого американское космическое агентство для доставки астронавтов на Международную космическую станцию будет вынуждено пользоваться услугами Роскосмоса. Так будет продолжаться до 2015 года, когда в строй вступит ракета-носитель "Арес" и космический корабль "Орион". Их разработка, однако, встречает значительные трудности.

Первый частный космопорт получил лицензию на работу

Первый частный космопорт "Америка" (Spaceport America) получил лицензию на проведение коммерческих вертикальных и горизонтальных пусков летательных аппаратов. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте компании.

Лицензия была выдана Федеральным управлением гражданской авиации (Federal Aviation Administration - FAA) после инспекции космопорта, во время которой представители организации оценивали влияние строительства объекта на окружающую среду. Разрешение делает "Америку" первым коммерческим космопортом в мире.

Открытие объекта запланировано на 2010 год. В настоящее время на его территории ведется строительство необходимой для работы инфраструктуры.

Космопорт активно сотрудничает с крупнейшими компаниями, работающими в сфере частного освоения космического пространства: Virgin Galactic, Lockheed Martin и UP Aerospace. К настоящему моменту на территории космопорта состоялось пять вертикальных запусков, из которых все носили испытательный характер (то есть формально не являлись коммерческими). Четыре из пяти признаны успешными, в то время как самый первый, состоявшийся в 2006 году, закончился неудачей.

Тема "частного космоса" привлекает к себе в последнее время значительное внимание. Так, недавно появлялась информация, что команда Массачусетского университета планирует участвовать в конкурсе Google на создание первого частного лунного зонда. Кроме этого, совсем недавно компания Virgin Galactic заявила, что еще до начала 2009 года состоится первый испытательный полет ее самолета-носителя "Белый Рыцарь 2" (White Knight 2).

Hosted by uCoz