Партнеры

Счетчики






Волков и Кононенко выполнили все задачи в открытом космосе

Российские члены экипажа МКС Сергей Волков и Олег Кононенко закрыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и успешно завершили свой второй выход в открытый космос, сообщает РИА Новости. За шесть часов космонавты выполнили все поставленные перед ними задачи.

Космонавты смонтировали на модуле "Звезда" геофизическую аппаратуру "Всплеск", предназначенную для прогнозирования землетрясений, а также сняли первый контейнер научной аппаратуры "Биориск", в котором проводится исследование влияния факторов космического пространства на микроорганизмы. Кроме того, они установили на отсеке "Пирс" площадку "Якорь", которая позволит фиксировать ноги космонавтов, оставляя руки свободными для работы во время выходов в открытый космос.

Волков и Кононенко также выполнили задачу, которую не успели завершить во время предыдущего, внепланового выхода в ночь на 11 июля. Космонавты установили на поверхности модуля "Звезда" мишень, предназначенную для стыковки с малым исследовательским модулем МИМ-1, запуск которого запланирован на 2009 год.

Третий член экипажа МКС-17, астронавт NASA Грегори Шеметофф, как и во время первого выхода Волкова и Кононенко в открытый космос, находился в спускаемом аппарате пристыкованного к станции корабля "Союз ТМА-12".

Командир экипажа 17-й экспедиции на МКС Волков и бортинженер Кононенко прибыли на МКС в апреле 2008 года. Это был второй в жизни выход в космос для обоих российских космонавтов.

Больные пчелы утрачивают способность к обучению

Биологи из Университета Лестера экспериментально доказали, что, если пчелы чувствуют себя больными, то это дезорганизует их поведение и лишает ряда способностей, таких как ориентация в пространстве, различение цветов и запоминание местоположения цветка, содержащего нектар. Результаты работы опубликованы в журнале Biology Letters.

Тот факт, что заболевания влияют на поведение пчел – фуражирование (сбор нектара), половое поведение и избегание естественных врагов, был известен ученым достаточно давно. В ряде последних исследований было отмечено также снижение способности к обучению у инфицированных насекомых. Однако ученым долго не удавалась отделить влияние на обучение реакции собственно иммунной системы от других возможных факторов. Биологи из Лестера попытались решить эту задачу.

Все пчелы были разделены на контрольную и экспериментальную группу. Экспериментальной группе была введена инъекция липополисахарида. Это позволяло вызвать реакцию иммунной системы, схожей с реакцией на патогенный возбудитель, однако при этом не заражать пчел каким-либо заболеванием. После этого пчел отправляли на фуражирование к двум типам искусственных цветов – синим и желтым, из которых только один содержал подсахаренную воду, заменяющую нектар. Полеты пчел фиксировались, и каждая из них совершила не менее 90 визитов к цветкам.

Обработав и обобщив данные, ученые установили, что в пчелы из обеих групп проводили почти все свое время в полетах к содержащим нектар цветкам, однако особи из экспериментальной группы достигали нужных цветов гораздо дольше, совершая хаотичные действия или неправильно определяя цветок. Таким образом, ученые экспериментально доказали существование влияния иммунных реакций на обучение у пчел и шмелей

Полученные результаты очень важны, в первую очередь, для нужд пчеловодства и экологов, занятых спасением неуклонно снижающейся популяции диких шмелей. А также для такой бурно растущей в последнее время области, как нейроиммунология. Мы сделаем дешевле, измерение сопротивления заземления.

Hosted by uCoz